Заранее спасибо автору- Любимченко Владимиру aka Harley
Взято отсюда. Впервые ВСС серьезно меня заитересовал после того, как я увидел его на "Открытии 2004". Больше всего меня поразило, что это был аирсофт вариант. Раз никто из производителей аирсофт оружия не выпускает таких моделей, значит человек его сам делал.
Вот тогда я и захотел чтоб у меня тоже был ВСС, ну или что то очень похожее на него.
Сразу понял что полной копии создать не удастся, так как нет возможности изготовить ствольную коробку. Да и чертежей вообще никаких нет. Пришлось полазить по интернету в поисках крупных фотографий ВСС и хотя бы узнать габаритные размеры, для того чтобы можно было хотя бы по масштабу вычислить примерные размеры частей.
Сразу хочу предупредить, что большую часть работы над данной моделью делал мой отец, так что создателем является он. Превая трудность которая возникла - это с чего же все таки начать, нужна была какая то основа, вокруг которой лепилось бы все остальное. Я остановил свой выбор на маруйском АК47. Почему он? Да потому что его ствольная коробка была максимально похожа на коробку ВСС. Переключатель режимов огня похож на предохранитель ВСС и ВСС тоже имеет режим автоматического огня, который правда реализован кнопкой. К тому же АК имел 3-ю версию гербокса, что упрощало крепление приклада. Мотор с гербоксом одно целое, в отличие от 2-й версии. То есть не надо было думать о поджимающей планке мотора.
Через несколько дней я приобрел б/у АК47-S. Мое теребование было максимально дешевый б/у привод. Хоть внешне убитый, но лишь бы внутренности были рабочие. В Москве у меня не было никакой возможности вести переделку. Хотя бы потому, что нет нужных инструментов и материалов. Тем более я не специалист по работе с деревом. Поэтому отвез АК47 и ПСО-1 к себе в родной город Старый Оскол. До этого времени по изложенной здесь (lozha.rar 2.5 Мб) методике отец изготовил так сказать "демо-версию" приклада.
При этом он не знал никаких еще размеров ВСС. Как выяснилось, он ошибся на 10-12 мм по длинне. Поэтому я не буду приводить здесь никаких размеров своего приклада.
Отец прикинул что вообще может получится из калаша максимум. Вот его эскиз:
Ну а дальше, имея какую то уже базу для того чтобы изготовить приклад, он начал над ним работу. Самое сложное в переделке он считал именно приклад и говорил, что если он получится то все остальное уже легко. Я же нисколько не сомневался, что приклад у него получится, потому что по работе с деревом он профи.
Первый приклад не получился из-за образовавшейся дырки в ручке, который использовался потом в качестве "черновика" для покраски.
Сначала в ручке приклада сверлилось большое отверстие, затем уже вручную оно расширялось под мотор.
Крепление приклада было осуществлено в двух точках, первая это стандартное крепление винтом в обойму мотора.
Второе крепление я предложил сделать по типу крепления приклада у приводов М4А1 (кто знает думаю уже догадался как), то есть длинный шуруп проходил через приклад, через стенку ресивера и через пропил в гербоксе ввинчивался в направляющую пружины.
Далее проблема с которой столкнулись - это то, что линия ствола калаша была несколько ниже линии ствола ВСС. Решилось все просто: был выброшен весь внешний ствол и фальш-ствол, что позволило поднять линию глушителя выше.
Теперь о глушителе. Он изготовлен из алюминиевой трубки диаметром 34мм, (подошла ручка весла от надувной лодки) путем проточки и нанесения роликом накатки.
Мушка выполнена фрезерованием из алюминия. Она регулируемая по высоте и чуть можно подвинуть влево или вправо. Планка целика была спилена прямо с АК47 и без особых доработок была установлена на глушитель.
Ресивер был подвергнут также доработке. Были установлены усиливающие металлические пластины под планку крепления прицела. Сама планка стандартная, была приобретена в оружейном магазине. Также спилена немного передняя часть. Дырки от складного приклада калаша были заклеены листовым ABS пластиком, им же был доклеен снизу ресивер. Чтобы он был более похож на ресивер ВСС. Все пластиковые детали клеились дихлорэтаном, который в отличие от всяких супер-клеев разъедает пластик и место стыка становится более крепким, чем после супер-клея или любого другого клея для пластика.
Цевье изготовлено из листа оцинкованного металла. Гнулось на специально изготовленной деревянной болванке и затем стык был сварен. Далее оно шпаклевалось автомобильной шпаклевкой.
Глушитель и цевье крепится короткими шурупами к ресиверу. Глушитель крепится в трех точках. По одному шурупу на каждое приваренное ушко к глушителю и одним шурупом снизу. (На фото шурупы к сожалению не показаны). Покраска произведена сначала грунтом, затем черной матовой краской для пластика.
В результате процесс изготовления занял около 2.5 месяцев. Учитывая то, что работы велись в основном в послерабочие вечера и выходные.
Спасибо нашим коллегам из команды "Беркут"