- мольный рюкзак ~15 литров Guarder GD-CG-B15COD MOD BackPack ( OD ) с клизьмой семиведерной - штурмовой 3х дневный рюкзак PH-CG-PKC026-ODT PANTAC MOLLE 3-Day Assault Pack ( OD ) > отличное решение с боковым подсумком (самое оно под пончо и маск.сеть и т.п.)
насчет вудланда надо сильно подумать. сломаем концепцию узнаваемости команды. в ункомпани усе кончилось. поставил се на мыло маячок на появление в продаже.
в пантаковском гидратор есть: - MOLLE Attachment - Can be carried by Shoulder Straps as backpack - Retractable Shoulder Straps - Reservoir Included ( Capacity: 2L ) - Cordura fabric Dimensions: - Main Compartment: 20W x 42H x 8D cm - Sub Compartment: 18W x 20H x 6D cm
Цена мну очень нравится, да и оттенок ОД совпадет со снарягой. PS пробный заказ 4шт. с ВГЦ кинул (думаю почта добавит 20USD к стоимости рюкзака)
Вес продукта: 2800 g Производитель: ССО (СоюзСпецОснащение)
Что рассказать про этот рюкзак... У меня в пользовании было (есть) три "Атаки". Сначала старая вторая, у которой имелись кармашки для торцов лат, отсутствовали стяжки на боковых карманах и нижние «хвосты» были перепутаны местами с верхними, из-за чего разместить под клапаном что-нибудь ёмкое было проблематично, зато снизу часто могли вывалится две длинные стропы. Но это только до правильного приложения рук. Вообще, о моей первой «второй атаке» воспоминания остались самые лучшие. Настолько хорошие, что не раздумывая купил третью. Потом появились новые «вторые атаки», в кое-чём доработанные, в чём-то упрощённые. Эволюция их происходила параллельно с использованием "третьей атаки", не оставив сколько-нибудь значащих воспоминаний. И вот сейчас мы имеем то, что имеем - очередную модификацию заслуженного зелёного рюкзака с хорошей репутацией, о чём свидетельствуют попадающиеся нам клоны от других производителей. Возможно, это признак «народности» изделия.
Замечу сразу: «Атака-2» и «Атака-3» - рюкзаки разные. Какой лучше – это выбирать от потребностей. Сказать, что третья версия лучше или хуже будет неверно – она просто другая, при том же концепте. Подробнее про неё можно почитать здесь
Рюкзак «Атака» - добротный, крепкий мешок для переноски имущества, изготовленный из кордуры или окфорд-нейлона с приделанными лямками. Хотелось бы отдельно выделить слово «крепкий» - это действительно так. За пройденные сотни километров и перенесённые тонны грузов различной формы и твёрдости почти нигде ничего не поехало. Если что-то и происходило, то ремонт не занимал много времени. Внутри основного объёма спокойно размещалось всё необходимое для 5-7 дневного выхода + внешняя обвеска (когда нужно) решала остальное. Основные маршруты походов проходили в лесо-болотистой местности, то есть был и подлесок, и твёрдые острые обломки хвойных сучков, и переправы через водные преграды, хождения по болотам, ночёвки в сырости, дожди… Всякого случалось, и «Атаки» всё пережили. У меня было две версии "вторых атак" – одна из нейлона, другая из кордуры с полимерным покрытием внутри. Мне больше понравилась кордурная.
Вот тут отдельно надо рассказать про материал изготовления. Первый тип, оксфорд-нейлон мягче и легче. Если постараться, то даже тянется немножко, иногда это нужно. Не смотря на внутреннее водоотталкивающее покрытие, этот материал имеет свойство немножко сочиться в местах, где он растянут. Да, мокнет всё. И для того, чтоб не мокло в комплекте есть чехол от дождя в камуфлированной расцветке. Находится чехол в кармане верхнего клапана. Какой у него будет рисунок – это как повезёт при покупке. У меня три атаки, три разных рисунка и все чехлы из разного материала.
Второй тип материала – это рип-стоповая кордура с полимерным слоем с внутренней стороны. Этот материал не промокнет и не сотрётся. Настоящий панцирь. Особенно это ощущается в холодную погоду. На морозе внутренний полимерный слой твердеет и может вообще задубеть до ломкого состояния. Внешняя синтетическая ткань его держит, заглядывешь в карман и возникает опасение, что ещё чуть холоднее, и пластико-резина отделится от тканной основы. При -30 не отделялась. Надёжная штука, но тяжёлая. И тем тяжелее, чем больше намокнет. Нет, вода внутрь не попадёт, её остановит полимерный слой, но довольно толстая тканевая основа пропитается и добавит вам лишние сотни грамм к весу рюкзака. Отчасти от такого спасёт дождевой чехол, входящий в комплект.
Сейчас появились "Атаки" изготовленные из ещё одного типа нейлонной ткани.
Лямочно-ременная система довольно удобная, к ней быстро привыкаешь, особенно если всё подтянуть как надо. Основные регулировки наличествуют. Есть быстросбросы оригинальной конструкции. Раньше они были на обеих лямках, сейчас больше смещаются к правой. Между лямок находится грудная стяжка, самого простого типа, без компенсирующих резинок. Дополняет картину развитой пояс с трезубым фастексом в качестве пряжки. В целом, система подвеса сбалансирована. Впрягшись можно всё так подтянуть и отрегулировать, что комфортность переноски будет очень достойной. Не без нюансов, конечно, но кое что можно подправить самому, кой где производителю оставлено пространство для совершенствавания.
Пара слов о фурнитуре. Фастексы крепкие и морозоустойчивые. Случалось нагружаться и стягиваться ну просто в трескучую затяжку. Был опыт, когда на других рюкзаках фастексы лопались, либо выгибались до такой степени, что их дальнейшее использование было под вопросом. Особенно актуальный вопрос для внешнеобвесных лент. А тут – всё хорошо. К хорошему быстро привыкаешь – в результате сорвал несколько фастексов с цивильных городских рюкзаков, потому что действовал «по аналогии». Важных застёжек типа «молния» на рюкзаке две – одна в нижнем тамбуре, вторая в верхнем клапане. По качеству молний никакого нарекания не имею.
По сравнению с туристическими, рюкзаки производства ССО заметно тяжелее. Тянут латы, держащие всю конструкцию, плотная ткань, уплотнители подушек, обшитость стропами, да и всякое прочее. Однако, от многих туристических рюкзаков из ультратехничных материалов, с проваренными швами и герметичными молниямии, "атаки" специфически отличает... цвет. Эти рюкзаки отлично вписываются в нашу концепцию "зелёного". В ситуациях, когда форма №8 является нормой, вполне возможно допустить использование всего чего угодно. А как быть, когда такой свободы нет, "родной" РД-54 уже совершенствовать некуда, плюс скоро снова предстоит переноска угловатых твёрдых предметов по пересечённой местности на дальние расстояния, и всё это на время? И это не единственная ситуация, когда цвет далеко не последнее условие при выборе. Справедливости ради, надо отметить, что "атаки" бывают разноцветными, можно даже на заказ пошить, в "пальме", например.
Что до лат - то их можно достать и вообще без них обходиться. Дело привычки и целесообразности. Носить коврик в кармане внутри иногда удобно, но он столько полезного пространства занимает, что иногда стоит задуматься место ли ему там. Нижний вход анорачного типа, выполнен в виде дуги. Пространство между боковыми карманами и основным мешком бывает очень кстати для размещения продолговатых твёрдых предметов или наоборот, чего-то мягкого и мнущегося.
Пока всё.
Добавлю только, что рюкзак не в высоту раздаётся, а в ширину. Обзору заднему ничто не мешает, если на клапан ничего не цеплять. Но вот например, в вагоне поезда, когда проходишь тамбур и уже в коридорчик к купе/плацкартным полкам пробираешься, по незнанию можно застрять. Просто не пройти в двери из-за ширины набитого рюкзака и боковых карманов - не хватает примерно 5-ти сантиметров.
PS: Если мой обзор вам помог определиться или наоборот вызвал вопросы/сомения, оставьте запись в комментариях. На вопросы отвечу. Да и просто интересно ваше мнение.
Ниже – описание производителем своего изделия, то есть в отличие от моей субъективной, официальная информация.
Рюкзак рейдовый Атака 2 объемом 60 литров предназначен для переноски в полевых условиях личных вещей и снаряжения, боекомплекта к стрелковому оружию, лопаты. В основной емкости переносятся теплые вещи, запасная одежда и обувь, продовольственный паек. Туристический коврик-каримат переносится с помощью специальных съемных петель, расположенных на клапане или днище рюкзака. Рюкзак имеет основную емкость с утягиваемым тубусом (тубус утягивается шнуром со специальным самоконтрящимся стопором), два боковых, один карман на лицевой стороне рюкзака, два кармана, образованных стенками основной емкости и боковых кармана, а также верхний клапан с карманом на молнии. Между основной емкости рюкзака и лицевым карманом располагается специальный карман для крепления малой саперной лопаты. Внутренняя сторона основной емкости имеет специальный карман для складного коврика, а также специальные карманы-пазы для вставки двух дюралевых пластин-лат, образующих жесткий каркас рюкзака. Основная емкость поделена на две части съемной, регулируемой перегородкой – нижняя часть предназначена для укладки спального мешка и прикрывается нижним клапаном. Нижний клапан рюкзака застегивается на двукурсорную молнию, прикрытую планкой и усиливается двумя ремнями, снабженных быстроразъемными замками. Подвесная система рюкзака состоит из регулируемых толстых плечевых лямок, снабженных противооткидом, грудной стяжкой, мягкими вставками и подкладкой из крупноячеистой сетки, а также развитого пояса с быстроразъемным замком. Специальные мягкие подушки на спине и пояснице образуют промежуток, способствующий циркуляции воздуха между спиной и рюкзаком. Возможность практически мгновенного сброса рюкзака обеспечивается двуми металлическими замками оригинальной надежной конструкции. Внешние карманы снабжены противопыльными клапанами, застегивающихся ремнями с быстроразъемными замками, имеют усиленное дна и люверсы для отвода попавшей внутрь влаги. Горловины карманов утягиваются подстопоренными шнурами. Под боковыми карманами на наружной стороне рюкзака располагаются специальные ленты для крепления фляг с водой. Снаружи на рюкзак нашиты ременные ленты, благодаря чему возможно наружное крепление дополнительного снаряжения. Рюкзак комплектуется непромокаемым съемным чехлом (располагающемся в верхнем клапане) рисунка DPM. Рюкзак производится из прочной полиэфирной ткани с водоотталкивающей пропиткой.
Вес продукта: 3800 g Производитель: ССО (СоюзСпецОснащение)
Рейдовый рюкзак привычной конфигурации. По разным данным от производителя общая ёмкость колеблется в районе 55-60 литров. Состоит из основного мешка обшитого стропами образующими платформу "molle" на лицевой части, двух боковых карманов литров по 5 каждый и прицепной сумки-переднего кармана, которая может использоваться отдельно от рюкзака как сухарник. В довольно объёмном кармане верхнего клапана находится дождевой чехол.
Основной мешок имеет два входа: верхний, закрывающийся клапаном и имеющий утяжной тубус из тонкой плотной нейлоновой ткани, и нижний, застёгивающийся на молнию. Молния прямая, «от уха до уха», начинается от спины и проходит через весь мешок (в отличии от предшествующей «Атаке 2», у которой нижний вход выполнен анорачным). Объём основного мешка может быть разделён несъёмной расстёгивающейся диафрагмой.
Жёсткий каркас рюкзака образуется двумя вставными дюралевыми латами высотой около 55 см. Латы вставляются в специальный карманы во внутренней спинной части рюкзака и сверху пристёгиваются клапанами на кнопках. Внутри основного объёма находится широкий карман глубиной до дна рюкзака, на его внешней стенке имеется сетчатый карман, а так же утяжная стропа с фастексным замком для стабильной контровки грузов.
Основной мешок утягивается при помощи шнура с фиксатором и хлястика, позволяющего подтянуть верхнюю часть мешка к спине. Верхний тубус так же снабжён стягивающим шнуром с пластиковым самоконтрящимся стопором.
Верхний клапан рюкзака пришит к спинной части основного мешка «намертво» и не может быть поднят выше или опущен. В нём находится карман для дождевого чехла. На тыльной поверхности клапана (часть, накрывающая тубус) так же имеется сетчатый карман на молнии. Внешняя поверхность клапана обшита лентами формирующими платформу «молли», или образующими дополнительные точки для крепления грузов с помощью утяжных строп. В юбку верхнего клапана вшита резинка, юбка не топорщится. В спине, возле клапана находится сквозное отверстие для трубки гидратора. Боковые карманы имеют сквозное пространство между поверхностью основного мешка и собственной тыльной частью. Это позволяет размещать длинные предметы между боковым карманом и основным мешком. Ближе к нижней части карманов на внешней части основного мешка находятся малые стопорные кармашки. На внешней части карманов находятся утяжные стропы. Все карманы снабжены люверсами для стока воды.
Дно выполнено из более плотного нейлона и так же обшито лентами, позволяющими прикреплять дополнительные грузы снизу рюкзака. На лицевой стороне так же имеются по два утяжных ремня с каждой стороны для крепления дополнительных грузов. Лямочная система похожа на систему предшестввующей «Атака 2». На спине три подушки из толстой сетки для улучшения вентиляции. Развитой пояс обшит стропами, в качестве пряжки используется трёхзубый фастекс. Крылья пояса могут быть разведены и закреплены с боков рюкзака, для чего имеется специальные блоки и ленты. Лямки обычной для рюкзаков ССО формы. Петли на лямках могут утягиваться (а не имеют фиксированный размер как у предыдущей модели). Быстросброс теперь только на правой лямке. Грудная стяжка осталось простой, без резинок. Мешок имеет антиопрокидывательные стяжки в районе плеч и пояса. Мешок имеет рукояти для более удобной кантовки и перемещения рюкзака. Основным материалом для пошива является оксфорд нейлон-1000. Днище выполнено из более плотной ткани.
Наши примечания: Обратите внимание на латы. Точнее на их фиксацию сверху. Это просто ленты из широкой стропы с кнопкой для крепления. Они не всегда могут обеспечивать правильное удержание и возможны ситуации, когда лата выскочив упирается в ткань рюкзака. Не смотря на смягчители, напаянные на концах лат, возможно протирание и разрыв ткани, выход латы наружу. Объективности ради надо отметить: нам не попадались сведения о том, что такое случалось, но быть первоиспытателем в таком деле не хочется. Особенно в пути. Поэтому мы сразу решаем потенциальную проблему пришиванием дополнительных кармашков, в которые вставляются верхние концы лат. Все «Атаки» прошедшие через наши руки такие кармашки имеют.
Посмотрите сквозь Ваш рюкзак на свет. Наблюдаете «звёздное небо»? Это последствия разметки ткани при раскройке. И именно через эти дырочки, попади «Атака 3» под дождь, будет сочиться вода. Объективности ради и тут стоит заметить, подобный метод раскройки – это не фирменная фишка ССО. Идентичным способом размечаются рюкзаки таких мастодонтов рюкзачного бизнеса, как Татонка, или их «специальное» подразделение «Тасманский тигр». Кстати, присмотревшись по внимательнее к этим самым тиграм можно найти много похожего с «атаками». В комплекте с рюкзаком уже предложено решение – дождевой чехол. Но не помешает обработать дырочки и ещё более надёжно защитить содержимое рюкзака от влаги. Наша предпродажная подготовка включает и такое.
Хвосты. Утяжки верхнего клапана и нижние утяжки бывают перепутаны местами. Надо доработать.
Периодически случается слышать, как при первом промокании рюкзак немного красится. У нас нет оснований оспаривать эти высказывания, однако ни с одним из наших рюкзаков такого не происходило. Возможно из-за того, что мы не носим в них белоснежные полотенца и носовые платки и не впрягаемяс в лямки в светлой одежде. Предупредивший - не виноват – так гласит древняя скандинавская пословица.
При переноске тяжёлых вещей на внешнем обвесе, обращайте внимание как ведёт себя ткань основного мешка и нитки которыми пришита стропа в месте наибольшего натяжения. Я периодически носил пристёгнутой под передним карманом палатку и кой-какое железо, общим весом около12 кг. При приторочивании этого добра сильно затягивал ленты. Во временем какая-то из ниток держащих стропу лопнула и стропа начала отставать от основного мешка. Пришлось пришить по-надёжнее (хотя, признаться, когда увидел такое, думал порвалась ткань. Ан-нет, до сих пор держит).
Вставлять складные пенки типа бундесовской в специальный карман внутри мешка неплохая идея. И спине мягче, и не торчит снаружи ничего лишнего. Но сколько полезного объёма они съедают!
Можно ещё добавить солёных подробностей и историй из жизни про третью атаку. Осталась нераскрытой тема внешнего кармана/сухарки, рассказ о поведении фастексов и молний, испытание водой и огнём... Но оставим это для более детального обзора.