После обработки утюгом испытуемый образец был выстиран. Стирка проводилась в пять циклов намыливания-смятия-ополаскивания вручную туалетным мылом при температуре воды примерно 40-45 °C. Поскольку задача стояла не убедиться в стойкости рисунка, а найти условия, когда он будет приведён в негодность, стирка проводилась при довольно сильном механическом воздействии на ткань - я мусолил образец руками так сильно, чтобы только ткань не порвать. В процессе стирки наблюдалось зеленоватое окрашивание мыльной пены и расползание краски пятнами вокруг рисунков, которые не были проглажены. После окончательного ополаскивания образец ткани был высушен при комнатных температуре и влажности.
Как это ни странно, но для всех видов испытуемых красок результаты стирки оказались примерно одинаковыми. После стирки яркость проглаженных рисунков визуально не изменилась. Значительная доля краски на рисунках, которые не были проглажены горячим утюгом, оказалась смыта.
Стоит отметить, что пятна, которые образовались при вытирании трафарета, видимые на краю ткани, хот и были проглажены, но при стирке тоже заметно поблекли. Это можно объяснить тем, что при вытирании трафарета тонкий слой краски на нём уже частично высох.
Перед стиркой окрашенные участки ткани были задубевшими, а после стирки ткань снова стала мягкой.
Фотографии рисунков после стирки на просвет:
«Decola» зелёная "по ткани"
«Ладога» зелёная "фталоцианин"
«Elite Interior» с колером цвета хаки